Бюро независимой экспертизы и оценкиБюро независимой экспертизы и оценки
Тел.: +7(4012) 90-00-94
Моб.:+7(952) 057-22-77
E-mail: info@avtoexpert39.ru

Новости

23.07.2014г.  Путин подписал закон об увеличении выплат по ОСАГО

Согласно документу, лимит выплат по ущербу имуществу в ДТП увеличится со 120 до 400 тысяч рублей с 1 октября текущего года. Чуть позже – с 1 апреля 2015 года – увеличится лимит выплат по жизни и здоровью (с нынешних 160 до 500 тысяч рублей).Согласно новому закону осенью увеличатся выплаты "по железу", выплаты по жизни – весной следующего года. Причем новые суммы будут касаться только тех договоров, которые заключены после вступления в силу поправки.Закон также меняет модель расчетов — будет введен тарифный коридор, предельные максимальные и минимальные значения которого будет устанавливать Банк России. ЦБ пока не определился с границами коридора.

 

Подробнее>>

 

06.07.2014г. Изменения в закон об ОСАГО

Госдума приняла во втором чтении важнейшие поправки в закон об ОСАГО, содержащие целый ряд важных нововведений.Законопроект увеличивает выплаты, которые автомобилист может получить в случае ДТП, однако увеличивает стоимость полиса автогражданки

Прежде всего, принятый парламентом законопроект увеличивает уровень выплат, которые автомобилист может получить после ДТП. Согласно поправкам, уже с 1 октября 2014 года выплаты по ущербу имуществу в ДТП вырастут с нынешних 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей. А с 1 апреля 2015 года с нынешних 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей вырастет лимит компенсаций ущербу здоровья и жизни одного потерпевшего в аварии.

Во-вторых, в два раза — с 25 тыс. рублей до 50 тыс. рублей — увеличиваются суммы, которые водитель может получить по так называемому «Европротоколу» — упрощенной схеме оформления аварии без привлечения ГИБДД. А в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области эти суммы будут еще выше — до 400 тыс. рублей! Правда, чтобы получить выплату водителю придется предоставить страховщику фото- и видеоматериалы с места ДТП, а также координаты аварии по GPS/ГЛОНАСС.

Еще одно изменение — максимально допустимый процент износа деталей автомобиля, который сократился с 80% до 50%. Это означает, что автомобилисты будут получать большую компенсацию за изношенные детали. Кстати, если автовладелец останется недоволен ремонтом, то просто так подать на страховую компанию в суд ему не удастся — сначала надо будет попытаться решить спор в досудебном порядке. Зато срок досудебного урегулирования сократили с 30 до 25 дней.

Правда, за подобные «бонусы» автомобилистам придется расплачиваться. Уже с 1 октября базовые ставки ОСАГО будут увеличены на 24,23%, а затем в течение полугода будет принято решение о дополнительном повышении тарифов. А в дальнейшем тарифы на полис ОСАГО будут пересматриваться ежегодно! Хотя начнется такая практика только в 2017 году.

 

 15.06.2014г. Неожиданная проблема возникла при регистрации автомобиля по-новому.

Бывшие собственники стали массово получать штрафы за нарушения, которые они не совершали.

С неожиданной проблемой столкнулись автомобилисты после вступления в прошлом году (15 октября 2013 года)  в силу новых правил регистрации автомобиля согласно которому при продаже автомобиля его не надо снимать с учета, а регистрировать машину можно в любом отделении ГИБДД вне зависимости от места проживания. Бывшие собственники транспортных средств стали массово получать штрафы за нарушения, которые они не совершали. Как же такое стало возможным? Все очень просто. По закону сейчас при продаже своего автомобиля старый хозяин не снимает ее с учета — он продает машину с теми номерами, которые на ней висят (единственное исключение — сдача автомобиля в утиль или продажа за пределы Российской Федерации). А вот уже новый владелец должен сам поставить машину на учет в положенные сроки — в течение 10 дней.

А что, если покупатель окажется недобросовестным? Вот тут-то у продавца и начинаются проблемы, поскольку ему начинает приходить огромное количество штрафов, в том числе — выписанных при помощи комплексов фото- и видеофиксации нарушений. Причем отправка в ГИБДД вместе с квитанцией копии договора купли-продажи не всегда помогает, ведь в некоторых областных Госавтоинспекциях утверждают, что наличие подобного документа якобы не дает оснований утверждать, что за рулём сидел не предыдущий собственник.

На самом деле, конечно же, это не так. Как поясняют в ГУОБДД, старому собственнику не нужно оплачивать чужие штрафы, главное, чтобы он направил в ГИБДД информацию о том, что он не был за рулем и предоставил данные о возможном водителе. И если в местной ГИБДД эти данные не учтут, то это их проблемы. Даже если они направят дело в суд, передадут судебным приставам, то последние только убедятся в правоте старого владельца машины.

 

28.04.2014г.  В январе 2015г. вступают в силу ограничения по применению различных автомобильных шин.

Готовиться к этому надо уже сейчас. Правила дорожного движения накладывают ограничения только по глубине протектора. Но есть и другие документы, которые регламентируют использование шин по сезону. В первую очередь речь идет о техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств". Именно из него была взята классификация шин для правил. И именно в нем предусмотрен запрет использования летних покрышек в зимний период и шипованных летом. Напомним, что в соответствии с новыми правилами вводится ограничение на глубину протектора шины. Что считать изношенной покрышкой? Для летних шин показатель не изменился - 1,6 миллиметра. А вот для зимних он впервые появился - 4 миллиметра.

Также технический регламент вводит запрет на эксплуатацию летних шин в зимний период. Причем этот период определен тремя зимними месяцами - декабрь, январь и февраль. Запрещена в том числе эксплуатация шипованных шин в летний период. Несложно догадаться, что речь идет об июне, июле и августе.До сих пор у нас в правилах фигурировало лишь одно ограничение - 1,6 миллиметра для всех шин. Революционность техрегламента и поправок в правила в том, что вводится ограничение по глубине протектора для зимних шин.

И это для нас актуально. Очень многие автомобилисты считают, что на колесах должна быть резина, а какая она, совершенно неважно. Многие докатывают ее не только до допустимого уровня, но и до появления корда. А сочетание мокрой дороги и изношенной резины очень опасная комбинация. Эксперимент, который провел один из крупнейших производителей шин на своем полигоне в финском городе Нокиа, наглядно показал, какую роль играет протектор для обеспечения безопасности. Начнем издалека. Даже если вы сидите за рулем или на заднем сиденье Rols Royсе или какого-нибудь BMW X6, весь ваш контакт с дорогой обеспечивается посредством шин через четыре пятна размером с ладонь. Так вот, на скорости 5 км/ч это пятно составляет 100 процентов. Но чем выше скорость, тем выше разница в пятне контакта. Так, например, на новых шинах при глубине протектора 8 миллиметров на скорости 120 км/ч пятно контакта составляет уже 46 процентов. А если протектор изношен до критичного уровня 1,6 миллиметра, то пятно контакта на этой скорости составит лишь 6 процентов. По сути автомобиль летит, слегка касаясь земли.

По данным финских, а также австралийских исследователей, почти в 60 процентах аварий виноваты именно шины. При этом поврежденные шины становятся виновницами каждой седьмой аварии. Почти 47 процентов ДТП из них приходится на изношенные шины. Более 30 процентов на шины, неподходящие погодным условиям. Еще 13 процентов на неподходящее давление в этих резиновых изделиях. В России такие исследования не проводятся. В учетной карточке ДТП нет пункта, в котором бы описывалось состояние шин. Соответственно нет статистики.

 

25.03.2014г. Базовый тариф полиса автогражданки в ближайшее время может вырасти почти на четверть

Соответствующие предложения подготовил мегарегулятор страхового рынка — Центробанк (ЦБ). В необходимости поднять тариф на ОСАГО Центробанк убедили представители страховых компаний, и теперь Центробанк постарается убедить в этом правительство.

Что же касается величины, на которую необходимо увеличить тарифы, то её для ЦБ рассчитали независимые страховые эксперты — 18,9 -23,6%. На совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова была озвучена цифра 23 процента.По данным страховщиков, в настоящее время автогражданка не приносит прибыли. В некоторых регионах убыточность перевалила за 100%, в то время как критичным считается уровень в 77%. Принимая во внимание законопроект, увеличивающий выплаты по ОСАГО, который сейчас ожидает второго чтения в Госдуме, страховщики считают, что большинство компаний просто откажется от данного вида страхования.

Поэтому в Центробанке согласились на повышение. Согласно предложениям мегарегулятора, увеличивать тариф необходимо поэтапно с одновременным повышением выплат. До 1 июля 2014 года — повысить выплаты по материальному ущербу до 400 тысяч и одновременно с этим повысить тариф. Насколько — пока неизвестно. Второй этап роста тарифа должен случиться вместе с повышением выплат по жизни и здоровью до 500 тысяч рублей. Это должно произойти до 1 июля 2015 года. И вот суммарное повышение ставок по ОСАГО должно составить 23 процента.Правда, нельзя сказать, что в правительстве не понимают всей болезненности темы ОСАГО для населения. Пока идет обсуждение повышения тарифов, глава правительства Дмитрий Медведев предложил создать государственный институт для оказания помощи гражданам по вопросам взаимодействия со страховыми и кредитными организациями. Как отметил Медведев, институт будет решать проблемы, которые возникли за годы бурного развития рынка финансовых услуг. В общем, остается надеяться, что в случае увеличения стоимости автогражданки автомобилисты хотя бы будут лучше защищены.

 

10.02.2014г.     В 2014 году жизнь водителей, которые попали в небольшие аварии, может стать значительно легче.

Предполагается, что мелкие ДТП, которые оформляются в рамках так называемого Европротокола без вызова сотрудников ГИБДД, можно будет фиксировать через интернет, передает портал M24.ru. Первое время подобная возможность будет только в Москве.
«В начале следующего года нам будет сдан контракт. Мы будем смотреть на его результаты, оценивать преимущества и недостатки. Соответственно, в 2014 году будет создан пилотный вариант», — заявил  руководитель департамента информационных технологий Москвы Артем Ермолаев.
Правда, подробностей о том, как можно будет без личного визита в страховые компании оформлять аварии, пока нет. Ранее предполагалось, что в этом случае страховщики сами будут запрашивать у городских властей данные с камер видеонаблюдения и подтверждать факт ДТП. Однако господин Ермолаев сомневается в реализации этой идеи. «С высокой вероятностью, такие камеры фиксировать ДТП не смогут. Если в момент аварии камера будет направлена на автовладельца и зафиксирует момент аварии, тогда, конечно, да. Дело в том, что камеры двигаются. Если будет достаточно хорошее изображение, на котором, в частности, виден номер. Но гарантировать, что все камеры смогут сделать это, я не могу», — уточнил он.
Оформлять аварию без вызова сотрудников ГИБДД в настоящий момент можно, если ДТП соответствует всем без исключения указанным ниже пунктам:
•    не был причинен вред здоровью участников ДТП (включая пассажиров и пешеходов);
•    в ДТП участвовало два транспортных средства (при этом важный нюанс — автомобиль с прицепом рассматривается как два отдельных транспортных средства, и если в аварию попала такая машина, то воспользоваться упрощенной схемой оформления нельзя);
•    оба водителя имеют действующие полисы ОСАГО (проверьте, чтобы второй участник ДТП был вписан в полис);
•    все обстоятельства аварии, ее характер, перечень повреждений, степень вины и так далее не вызывают разногласий у двух участников аварии (если есть хоть малейшие споры, то придется вызвать сотрудников ГИБДД). Отсутствие разногласий подтверждается подписями двух водителей — участников ДТП в извещении о ДТП;
•    размер ущерба, причиненного пострадавшему автомобилю, не превышает 25 тысяч рублей.

  

30.12.2013г. В Калининградской области построят еще 21 автозавод

В Калининградской области положено начало строительство автомобильного кластера. Первым построят завод по производству автомобилей BMW. Немецкий автопроизводитель и российская компания на паритетных началах инвестируют в строительство завода порядка 360 миллионов евро. В 2016 году должна завершиться 1 очередь строительства.
В области построят всего  21 завод, 5 из которых будут производить автомобили различных марокПроектная мощность нового кластера предполагает выпуск в год до 250 тысяч автомобилей. Этот показатель может быть достигнут к 2018 году. По данным исследования рынка легковых автомобилей, российский рынок вполне может стать крупнейшим в Европе.
Шестнадцать заводов займутся производством комплектующих. Через три года первые десять заводов заработают. В проект инвестируют 120 миллиардов рублей. Будет построен и жилой микрорайон на 50 тысяч человек, в котором будет университетский кампус и социальные объекты.Инвестиции и строительство новых предприятий - это хорошо, но как же развитие собственного автопрома? Вложения в разработку новых моделей, внедрение новых технологий и пресловутая модернизация?

 

25.11.2013г. История автомобиля на портале госуслуг

Уже в скором времени россияне смогут проследить историю и узнать всю информацию о подержанном автомобиле, выставленном на продажу. Правда, сначала такая возможность появится только у жителей Москвы.

Речь идет о создании на портале госуслуг pgu.mos.ru специального интернет-сервиса, где можно будет проследить историю продаваемой машины, узнать сведения о предыдущих владельцах и другую информацию. Таким образом, сервис должен стать аналогом систем Carfax и Autocheck.

Официальное название сервиса не раскрывается, хотя весной 2013 года власти Москвы заявляли, что сервис получит имя «Автоистория». Кроме того, по предварительной информации, покупатели подержанных машин смогут не только узнать о выданных паспортах транспортного средства и пройденных техосмотрах, количестве ДТП и эвакуациях, но и получить информацию, не находится ли автомобиль в розыске. Правда, не исключено, что услуга будет не бесплатная и обойдется в сумму около 150 рублей за каждый автомобиль.

Отметим, что это — не первая попытка создать в России некий аналог американских систем Carfax и AutoCheck. Год назад столичная ГИБДД уже предлагала выложить в открытый доступ VIN-номера всех автомобилей столицы. Однако в дальнейшем Госавтоинспекция отказалась от подобного шага из-за закона о защите персональных данных.

15.10.2013г. Ущерб от ДТП за 8 лет составил более 8 трлн рублей

  Ущерб от ДТП с 2004 по 2011 год составил свыше 8 трлн руб., сообщается в утвержденной кабмином федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах».

«Размер социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2004–2011 годы оценивается в 8,2 трлн руб., что можно сопоставить с доходами консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за 2012 год (8,1 трлн руб.)», — указано в документе.

Программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах» разработана Минэкономразвития России и утверждена председателем правительства. Она направлена на снижение количества жертв ДТП.

18.08.2013г.  ОСАГО хотят отменить.

Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) необходимо отменить. С таким предложением выступил Минфин, который хочет к 2020 году заменить все виды обязательного страхования на вмененное, прописав в законе, какие именно риски люди обязаны страховать.

По словам замминистра финансов Алексея Моисеева, больше всего скандалов связано именно с обязательными видами страхования, где какая-либо из сторон всегда недовольна тарифами. Вместо этого в Минфине предлагают к 2020 году поэтапно трансформировать все виды страхования во вмененное. Вместо страхования с единым тарифом будет закон, который установит, что такой-то риск должен быть застрахован. «А как вы это застраховали, где, какой у вас полис — только против этого риска или комбинированный — уже ваше личное дело», — пояснил Моисеев.

В настоящий момент свои предложения Минфин сформулировал в «дорожной карте», которую внес на рассмотрение в правительство. Первым шагом должна стать либерализация тарифов по ОСАГО. Предполагается, что будет введен тарифный коридор, ограничивающий движение цен на ОСАГО вверх и вниз.

Эксперты в целом положительно оценивают инициативу Минфина, хотя отмечают: важно, чтобы государство контролировало качество страхования.